Путешествия на "Оке" по Скандинавии : : : : : : : : : : . . . . . . . . . . . . . (Швеция, Норвегия, Финляндия)
главная

Я И "ОКА"

я и "Ока"
снимаем наружный ШРУС не вынимая привода из коробки передач
устанавливаем электрическую помпу от ГАЗели


Снимаем наружный ШРУС, не вынимая привода из коробки передач

В различных изданиях, описывающих процесс замены внешнего ШРУСа на "Оке" всегда описывается всё по одной схеме - выливаем масло из коробки передач, забиваем зубило между коробкой и внутренним ШРУСом, снимаем привод, остатки масла льются на голову, вытягиваем длинный привод в сборе с обеими ШРУСами в сторону, а уж потом в тисках сдёргиваем с него наружный ШРУС и т.д...

Я пользовался самостоятельно придуманным способом снятия ШРУСа совсем без снятия привода. Масло ниоткуда сливать не надо, и вся работа делается под машиной, и времени надо ну полчаса. Значит, снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы и снимаем шайбу из-под неё. Пока машина стоит на земле, откручиваем подходящий к рычагу подвески рычаг стабилизатора (а то потом намучаетесь прикручивать обратно шаровую опору, если не культурист), откручиваем шаровую опору - два болта, отводим в сторону ступицу со всеми её делами. ШРУС аккуратненько выходит из ступицы. Тут вроде надо бы взять зубило да всадить его между внутренним ШРУСом и коробкой передач, но мы пойдём другим путём.

Ощупываем привод руками и находим там подарок строителей "Оки" - два кольцевых выступа на оси привода между ШРУСами. Теперь снимаем ШРУС. Всовываем привод до упора в внутренний ШРУС (есть такая возможность - там всё ходит на шлицах) и крепко привязываем привод за один кольцевой выступ к подходящему по месту элементу подвески авто - к какой-нибудь тяге. Применять лучше верёвочку погибче да понадёжней. Выступы эти не очень велики. Привязали так, чтобы привод с наружным ШРУСом совсем не вытягивался, не выходил из внутреннего ШРУСа - привязываем "к центру машины". Затянули узелки. Берём теперь молоток с каким-нить мягким медным зубилом, и направляя удар в внутреннее кольцо наружного ШРУСа (чехол или остатки чехла надо снять), сбиваем ШРУС на раз-два. Помощник снаружи принимает ШРУС. Если не привязывать, а заставить помощника держать руками привод, то ничего не выйдет - помощник себе все руки отобъёт, ШРУС не снимется,.. проще привязать.

Ставим ШРУС. После ремонта, замены или чего там надо было, отвязываем привод уже без наружного ШРУСа от элементов подвески, вытягиваем его до упора из внутреннего ШРУСа, и привязываем его за тот или другой второй кольцевой выступ к подходящему элементу подвески, но уже в другую сторону, естесственно, привязываем "от центра машины". Чтобы привод внутрь внутреннего ШРУСа не поддвигался. Надеваем на шлицы привода наружный ШРУС и кувалдой досаживаем его до места. Помощник в это время аккуратно поддерживает болтающийся туда-сюда набалдашник ШРУСа, направляя его прямо по центру оси всего привода. Отвязываем привод, заводим ступицу на ШРУС, наводим всю конструкцию сверху на шаровую опору (тут-то мы бы здорово попотели, оттягивая вниз шаровую, если бы не открутили заранее стабилизатор). Ставим колесо, закручиваем гайку ступицы, прикручиваем обратно стабилизатор.

Всё. Извиняюсь, что фоток нет. Тут в самом деле, снимать нечего. Данный способ практически реализован уже много раз. Время снятия - примерно полчаса, и то время убивается на поддомкрачивание/отдомкрачивание, в основном, да на съём/постановку этих треклятых хомутов пыльника ШРУСа.

 

плёночная фотография - изображение реальной жизни, фотография без фотошопа

Илья Травин, 2013 г.