Путешествия на "Оке" по Скандинавии : : : : : : : : : : . . . . . . . . . . . . . (Швеция, Норвегия, Финляндия)
главная

Я И "ОКА"

я и "Ока"
снимаем наружный ШРУС не вынимая привода из коробки передач
устанавливаем электрическую помпу от ГАЗели


Устанавливаем электрическую помпу от ГАЗели в контур печки

 

помпа от ГАЗели внедрена под капот Оки

Зимой, честно говоря, в салоне Оки не очень тепло. Двухцилиндровый мотор старается натопить салон, но получается плохо. Думал я, думал, и решил внедрить в подкапотное пространство машины помпу от ГАЗели. Пошёл в магазин запчастей, и купил помпу. Питается она от 12В, и в продаже на тот момент были варианты помп с двумя разными диаметрами штуцеров. Я замерил диаметр штуцеров у Оки (штуцера печки), и купил помпу с такими же размерами. И кусок шланга.

Первым делом надо снять пластиковую крышку помпы (она крепится саморезами), с центральным штуцером. Намазать герметиком прокладку и плоскости корпуса-крышки, и собрать заново. Можно внедрить болтики-гаечки, но я собрал обратно на саморезах.

Для крепления помпы был сделан крестообразный кронштейн из двух железных полос (скреплены болтом и гайкой). Горизонтальная полоска длинная, а вертикальная - короткая. К вертикальной крепится сама помпа посредством болтов и гаек. В горизонтальной сделаны отверстия для крепления конструкции к кузову. Место размещения было выбрано слева от чашки стойки, ниже аккумуляторной батареи. В кузове сделаны пара отверстий и пропилены пазы, в которые были заведены головки болтов и пропихнуты по пазам до отверстий. На болты надета горизонтальная полоса "креста", и конструкция закреплена гайками. Сперва крепится помпа к кронштейну, потом кронштейн с помпой - к кузову.

помпа крепится на крестообразном кронштейне, горизонтальная полоса - к кузову, на вертикальной - сама помпа

Прокладка шланга. С выходного (верхнего ) штуцера печки снят заводской шланг. С этого штуцера печки протянут новый шланг к всасывающему штуцеру помпы (центральному). Шланг идёт от печки к радиатору двигателя, рядом с крышкой ремня ГРМ, загибается вокруг бачка омывательной жидкости и подходит к помпе. От бокового штуцера помпы протянут под катушкой зажигания, горизонтально, шланг к снятому заводскому шлангу (что шёл от верхнего штуцера печки) и соединён с ним через втулку. Варианты - снять полностью заводской шланг, и подсоединить новый к всасывающему штуцеру мотора, разъединить заводской шланг и т.п. (по месту). Поток жидкости такой: помпа "высасывает" жидкость из печки, и вгоняет её в штуцер мотора.

на выходной штуцер печки надет шланг, который идёт к всасывающему штуцеру помпы

Питание. Я просто протянул плюсовый провод от помпы к клемме запирающего клапана на карбюраторе. При включении зажигания на клемме появляется напряжение и помпа сразу включается. В провод к помпе врезал выключатель от торшера, настольной лампы. На лето, весну и осень я выключаю цепь, а зимой включаю. По желанию, можно поставить выключатель в салоне, но мне было удобно так.

После инсталляции помпы следует долить охлаждающей жидкости в систему. Эффект от применения помпы почуствуется сразу. Теперь даже на холостом ходу в машине тепло. Инсталляцию помпы я произвёл года четыре назад - всё работает до сих пор, без поломок.

Вот, нашёл в интернете интересную статью по этому же поводу, смотрите:
http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/358-pechka-ploxo-greet-est-vyxod.html

 

плёночная фотография - изображение реальной жизни, фотография без фотошопа

Илья Травин, 2013 г.